Хочется задокументировать одну вещь, касающуюся Зиланта. И которая, пожалуй, "сделала" весь конвент и все последующие дни. Хожу, словно летаю на крыльях. Не знала как написать это все сюда, чтобы не получилось сухо и чтобы смогло отразить хотя бы часть моих впечатлений, ощущений. Вроде подобрала слова наконец. Итак, приступим.
...3 ноября 2016 года. Зал ДК им. Ленина в г. Казань.
Проходим через служебную лестницу, сразу за кулисы. Пока народ располагается, ношусь узнать, кто режиссер открытия конвента (до приезда на конвент я не знала, кто режиссер, все вопросы нашего выступления на открытии решались через другого организатора). Нужно решить основные вопросы - когда мы по программе, свет и звук рассказать, спросить про возможность прогнаться на сцене и т.д.
читать дальшеВскоре я узнаю, что режиссер открытия Зиланта - Елена Владимировна Созник. Человек, которого я очень ценю, уважаю и восторгаюсь им как режиссером и руководителем. Она - руководитель и режиссер музыкального молодежного театра "Лориэн". Я с 2005 года езжу на Зилант, с того же года смотрю все выступления "Лориэна". Сказать, что ребята покорили мое сердце одним махом - не сказать ничего. Они прекрасные, потрясающие!! И ахх, какие голоса! Какая актерская игра!! Они чудесны! Они для меня всегда были разряда "небожителей" по тому, что они вытворяют делают на сцене. Уже лет 10, не меньше точно, для меня есть два театра, работой которых я восхищаюсь и смотрю на их творения, возможно, как в Древней Греции смотрели обычные люди на Богов, неожиданно сошедших с небес. Для меня это - спектакли "Лориэна" и "Тампля". К слову, с обоими театрами я познакомилась в 2005 году и полюбила очень сильно их проекты. Их режиссерами и руководителями я просто восхищаюсь как режиссерами, их творческой работой, то что получается на выходе и как они это делают.
Итак, выяснили, что я тот еще поклонник "Лориэна" и даже не скрываю этого факта. Да, уже с 2005 года я фанат театра "Лориэн" и Елены Созник, как режиссера! Но фанат в самом хорошем смысле слова. ...Час по поднятия занавеса. Пообщалась с Еленой Владимировной. Выяснила, что от нас надо два номера, а не один. Нам передавали, что один, часть инфы где-то потерялась. Оказывается, надо два номера на открытие. При чем один из них под конец программы, почти в самом завершении.
-Так! часть инфы, видимо, до вас не дошла, потерялась. Что делаем, отменяем один номер?
- (
понимая, что программа сейчас может круто скакнуть из-за нас) Не-не, сейчас мы решим проблему, Елена Владимировна. Дайте минут 5.
- Хорошо, жду. Может у вас дуэт какой есть? Лучше бы, конечно, массовый, но в крайнем случае...
- Сейчас все будет (
уношусь в кулисы).
В гримерке собираю срочный "совет в Филях".
читать дальшеКто-то реагирует более-менее спокойно, кто-то ловит челюсть. Прислушиваюсь к себе, внутри внутреннее спокойствие, собранность и мобилизация всех умственных и физических сил. Паники и переживаний по нулям. "Проблема небольшая?-сейчас решим, не страшно". На предложение выдать дуэт с Дашей "Стронг" или трио с Марго и Дашей "Невер" на меня смотрит вытянувшееся лицо Даши с большущими глазами, в которых читается "о боже мой! мы все умрем! ааа! я ничего не помню". Решаю, что нет, плохая идея, жалко мне человека в такой стресс вгонять. Не ее, она у меня цвЯточек в этом вопросе (я любя)) ). Мозг работает со скоростью 220 по встречной.
Идея!! Даем "Новый сон" первым номером, как и везли. Стоит он в середине программы. А почти под занавес открытия новый массовый номер - "Миг в вечности". Это моя новая, массовая постановка. Под Скорпов "A moment in a million years". Она есть и внутри спектакля "Шаги навстречу", как открывающая сцена, и есть в самостоятельном виде... теперь.
По сюжету отдельного номера вышло так: юное, немного наивное божество, ангел ветра, туманной дымки и солнца впервые попадет в наш мир. Многие люди, погрязшие в рутине будней и офисной работы, так отвыкли от сказки, волшебного, доброго и светлого, что не замечают, как оно стучится к ним в дверь или пролетает прям перед носом. Отмахиваются или даже делают ему плохо, медленно убивают, сами того не замечая. Своим эгоизмом, закрытыми и черствыми сердцами, суматохой и упертостью лишь в офисную работу. Ангел туманной дымки ищет в толпе_закрытых_сердец своего человека, проводника Сказки в этот мир, который еще можно спасти. Под конец номера ангел находит его. Весь мир словно замирает. Сказка тихо и светло стучится в дверь и войдет в дом каждого... очень скоро! Совет с танцорами занял минут 5 от силы. Подлетаю обратно в зал к Созник. Выпаливаю, запыхавшись и на одном дыхании: "Елена Владимировна, все решили. Даем первым номером массовый "Новый сон", который и везли изначально, в середине программы он у вас стоит. А последним номером тоже массовый. Сюжет про то-то, то-то и то-то (рассказываю в двух словах сюжет)". Мне в ответ "Да ты ж мое солнце!!! Умница! Хорошо выкрутились и придумали. Все потрясающе! Бегом на сцену прогоняться, без пятнадцати три я запускаю зрителей в зал. И пригони кого-нибудь рассказать про свет на номера. И музыку на второй номер тащите".
читать дальшеПрогоняемся, свет и звук вопрос решили. Без десяти три я плюхаюсь в кресло перед зеркалом в гримерке, забеганная, но довольная и на офигенном кураже и позитиве. Состояние словно внутри нечто светлое и доброе включилось и выключаться не желает. Бросаю взгляд в зеркало, вспоминаю, что еще не накрашена. Бегом переодеваюсь на первый номер, начинаю делать макияж. Заходит Марго. Далее диалог про очень потрясающую Созник и не менее потрясающий "Лориэн", которые тоже участвуют в открытии с несколькими номерами, которые удалось подсмотреть еще на прогоне. "Лориэн" и номера прекрасны как рассвет по вокалу, актерке и общей режиссуре номера! В принципе как и всегда, что уж там.
Общаемся с Марго приглашенными голосами и прикрыв дверь в гримерку, а то как-то неудобно верещать на пол-гримерки про восхитительных "Лориэн". В этой гримерке были вдвоем с Марго, поэтому могли спокойно и тихо поговорить. Потом стук в дверь "наш выход через минуту". Ноги в руки и бегом на сцену. Танцуем "Новый сон". Ах хорошо пошел, зззааарраааза! Зал очень теплый, душевный, хороший. Прекрасно приняли наш номер. Зал был наполнен целиком, свободных кресел я не видела. Потом бегом переодеваться на следующий номер.И вот он - дебютный показ номера "Миг в вечности" и состоялся он на открытии Зиланта. Юхх-хууу!! Второй наш номер зрители приняли тоже очень хорошо и тепло.
Выдыхаем, переодеваемся, собираем вещи в гримерке. В какой-то момент ко мне подходит кто-то из ребят "Тебя ищет Созник, хотела поговорить о чем-то".
читать дальшеБросаю все, иду к ней, Марго следом. Далее диалог:
- Елена Владимировна, вы меня искали?.. Спасибо за открытие! Очень понравилось выступать!
- О, ты нашлась наконец! Да, я тебя искала. Есть предложение к тебе лично и твоим ребятам. Смотри, вы умеете танцевать и ты умеешь прекрасно ставить хореографию. Мои лориэновцы умеют петь и играть. Но с танцами у нас некоторая напряженка. Хочу предложить тебе одну авантюру. Предлагаю тебе сотрудничество "Лориэна" и X-Libris. Либо сделать пару совместных номеров на следующий Зилант, либо какой-то большой мюзикл целиком на следующий Зилант, а может быть Зилантом дело не ограничится и еще куда-то что-то. Подумай? Если интересно мое предложение.
- (ловя челюсть) А то что мы в разных городах. Вы в Казани, мы в Москве
- (почти хором с Созник) Ой, да какая разница. Да, сложности будут, но все решаемо. Было бы желание! Остальное решаемо. А желание есть и его очень много!!
- Елена Владимировна, что тут думать то... Я согласна! Это было бы очень, очень здорово, интересно и незабываемо.
Вскоре ее у нас "позаимствовал" Фетисов на поговорить. Мы договорились списаться после конвента и все обсудить. Пошли с Марго дособировываться. Войдя в гримерку я прыгала до потолка и даже выше и верещала. Большая часть наших танцоров уже пошла вниз ждать, остальные артисты тоже разошлись. Так что можно было дать волю эмоциям и переполняющим чувствам. Если до начала открытия, увидев "Лориэн" и Созник, у меня просто включился внутренний свет, словно батарейку внутри поменяли. То теперь, после разговора с Созник почти физически почувствовала как за спиной раскрываются большие, сильные, яркие и светлые крылья. По-моему на них я потом и летела весь конвент. Смотрю фото, челюсть отпадает. Я никогда не прыгала так высоко в танце! (Елена Владимировна и лориэновцы, я вас люблю сильно-сильно!! )Марго потом сказала: "Я тебя знаю очень хорошо. Видела твое лицо во время разговора с Созник. Оно у тебя было спокойное и приветливое, внимательно слушающее. Но я видела эту бурю света и эмоций внутри. Тебе потребовалась вся выдержка и самоконтроль, чтобы не начать скакать и кричать прям там, перед лицом у Созник". И да! Это так! Едва себя сдерживала.
...Конвент был. Прошел и завершился. Этот Зилант был самым лучшим, потрясающим, ярким, насыщенным из всех, на которых я была. А это 2005-2016 года. Поезд Казань-Москва привез нас обратно к полудню 7 ноября. Немного поспала днем и снова за работу. И снова непрекращающееся ощущение внутренней батарейки, мощного заряда и огромных крыльев, которые несут меня куда-то.
читать дальшеЧерез пару дней после приезда, сконтачились с Еленой Владимировной. Пообщались более основательно про весь замес и идею.
Что я могу сказать. На данный момент договорились так. "Лориэн" и X-Libris (о даааа!!!!!) вступает в творческое сотрудничество. Делаем 2-3 совместных проекта. Два уже точно. Первый - их мюзикл "***\такой-то", уже поставлен, надо допиливать и "причесывать". Вероятно, будет показан на следующем Зиланте. Второй - их мюзикл "***\такой-то". Еще не поставлен, будем с нуля совместно работать над ним. Оба два мюзикла известны, но названия сказать пока не могу во всеуслышанье. Скоро будет можно.
Третий - мой проект. Танцевальный спектакль "с небольшим вкраплением вокальных сцен" - так я это называю сейчас неофициально (с нас - только танец, весь вокал - Лориэновцы). Идею, сюжет, основные нюансы тоже сказать пока не могу. Такого еще никто не делал, на сколько мне известно. Тоже - вероятно, этот проект поедет на следующий Зилант.
Примерно к новому году смогу сказать про все три проекта. Про два точно - первый и третий. ...Два девиза этот Зиланта, моих личных и всего нашего коллектива. Первый - "некогда объяснять, бегом на сцену! некогда объяснять, танцуем, взлетаем! Юх-хххууу!!!". Второй - "мечты сбываются! пусть и через несколько лет".
Прошло 10 дней с момента возвращения с Зиланта. И ровно две недели с момента, как Созник предложила сотрудничество. А я до сих пор не могу до конца переварить и осознать.
"Творческое сотрудничество Народного музыкального молодежного театра "Лориэн" и театра танца X-Libris". Вчитываюсь во фразу и не могу устаканить у себя в голове, поверить в реальность происходящего. Что это все правда, а не прекрасный, дивный сон!