Частенько после разных выступлений меня спрашивают "отчеты в сети видела?", "читала пост\отчет такого-то человека?", "а вот этого, а того?".
Нет, не видела, не читала и не буду. По одной простой причине.
Мне не интересно. Если мое творчество (не важно, как исполнителя или как хореографа, т.е. я физически танцевала или через своих танцоров, а сама в это время смотрела из зала или кулис) нашло отклик в сердцах и душах зрителей - хорошо. Очень хорошо! Отлично и невообразимо прекрасно! Я очень рада!
Если нет - то нет. Зачем стучаться в стены? Ведь они даже не закрытые двери, которые теоретически могут открыться, если правильно стучать. Это стены, глухие и сплошные, по которым хоть побегай, залезь на них или постучись головой - результат не изменится, они не могут открыться. Могут лишь стоять непреклонно или разрушиться под давлением и силой. Я не хочу ничего разрушать. Поэтому и стучаться в стены не стану.
Если мое творчество и выступление нашего коллектива нашло отклик в сердцах зрителей, я это пойму очень легко и просто. По тому, что идет на нас из зала во время показа. Обычно это называют энергетикой, теплотой зала в ответ на действо на сцене. И, конечно, я это пойму по финальным аплодисментам и как провожают со сцены.
Вот и все - легко и просто. Отчеты в сети мне не интересны. Это лишь слова - черные буковки на белом фоне. Они не несут ни энергии, ни посыла, не пробивают сквозь экран монитора. Только живые эмоции и чувства искренны, и их обычно преподносят артистам сразу после показа, в виде аплодисментов и отклика зала. Или словами, сказанными глаза в глаза, войдя в гримерку к исполнителям.
В это я верю! В моментальный, сиюминутный, первичный, по свежим следам порыв и мнение о выступлении, которое посмотрели только что.
Что касается критики. Даже конструктивной. Я ее приму с большой благодарностью. Но от ряда ограниченных лиц. От опытных, со стажем и огромным "багажом знаний и умений" хореографов, педагогов, режиссеров, а также от сильных и опытных танцоров (а еще мне мнение мужа и родителей важно. Слушаю с удовольствием, благодарностью и мотаю на ус). Все! Больше ни от кого. Критика от остальных людей будет звучать для моих ушей как через стекло - вижу, рот открывается, слова какие-то идут, но их смысл и энергия не долетают до моей души.
...Еще разок. Мне важна обратная связь от зрителей. Очень важна! Я танцую и ставлю на других исполнителей в первую очередь, чтобы донести до зрителей определенные "вещи", а также подарить удовольствие от просмотра.
Результирующим фактором, удалось мне это или нет, является обратная связь из зала, выражающаяся в аплодисментах после номера, а также порыве и энергии, которые идут в ответ на действо на сцене. Я это чувствую всеми клеточками кожи во время выступления.
Конечно, никто не отменял "на вкус и цвет". Конечно, "всем мил не будешь". Кому-то не понравится, не поймут, "не пробьет", не достучимся. Что ж, и такое бывает. Но это меньшинство по моей практике выступлений.
Я же сужу по большинству.