Ночью опять заснула черти во сколько. Точнее уже утро было, наверно, ближе к 6. На этот раз из-за спины. Как не ляжешь, все-равно болит. Но я не о том хочу написать.

Плюнув заниматься бесплодными попытками уснуть, стала читать. Сначала это были всякие танцевальные статьи. Потом обучающий материал по классическому танцу. Особое внимание уделила арабескам. Их 4 основных, их я и запоминала, как какой делается. Запоминать "на пальцах", лежа в кровати, не удобно. Оно запомнится в мыслях, а мне еще и физическая память нужна — на нее в вопросах танцев больше надежды. Поэтому замучавшись запихивать только теорию в свою голову, пошла реализовываться на практике. Встала с кровати и постояла в каждом из четырех арабесков, сначала с правой ноги, потом с левой, в каждом по 2-3 раза. Вроде запомнилось. И делать это пришлось в темноте. Не включать же свет, разбужу человека, а ползти до гостиной лениво.
Непередаваемые ощущения — стоять в позе арабеска в темноте перед большим зеркалом во всю створку шкафа, видеть в отражении лишь свои очертания.

На изучении арабесков решила остановиться. Хотела взять атитюд, разобрать и его. Но побоялась, что с ним улечу в зеркало ногой)) Он сложнее на равновесие, как мне кажется, нога то задняя согнута. Да и спина в очередной раз не вовремя сказала кря и загнала в горизонтальное положение.

Спать не хотелось (не получалось. кто ж мне даст?.. организм меня "нежно" любит по всей видимости). Стала дальше читать. Скачала книгу "Я — Майя Плисецкая". Книга о жизни и творчестве Плисецкой, написанная ею самой. Интересно, читается легко и взахлеб.
У матери Плисецкой было много родных братьев и сестер, штук 12 по-моему. Да, дедушка Плисецкой любил в жизни две вещи: делать зубы (он был дантистом. и всецело посвящал себя этой профессии, а пломбы его держались очеееень долго) и делать детей. Несколько этих самых детей посвятили себя искусству. Становились актерами, танцорами.
Так вот, к чему я заговорила о Плисецкой. Меня поразила одна вещь:
дядя Плисецкой начал учиться балету в 16 (!) лет. До того он, на сколько я поняла, никакими танцами не занимался. А в возрасте 18 лет был принят в труппу Большого театра.
2 года!! За 2 года человек с нуля поднялся до такого уровня, что его взяли танцевать в Большой. При чем это классика. Классический танец — самый сложных из всех видов танца. Человек в таком возрасте и за такой мизерный срок достиг ТАКИХ целей.
Надо вспоминать о подобных примерах истории, когда еще раз захочется поныть, что все плохо, ничего не получается, болит спина, ноги отваливаются и т.п. Это сцена и это искусство танца. Разве кто-то говорил, что будет легко?

Выдержки из одной статьи:
"Пока человек жив, все возможно. До тех пор, пока жив, есть выбор, чтобы совершать попытки до окончательного успеха.
Все требует времени, чтобы этому научиться, и вы будете совершать ошибки. Учитесь на них. Вы сильнее, чем вы думаете. Одной маленькой неудачи недостаточно, чтобы остановить вас в процессе достижения своего успеха. Недостаточно будет также и 10, и 100, и 1000 неудач. Верьте в свои мечты. Не предавайте самого себя. В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Зачастую, когда вы чувствуете, что хотите сдаться, вы находитесь так близко к тому, чтобы сделать огромный прорыв. В любой момент своего времени вы всегда находитесь лишь на волосок от успеха."