Ночью опять заснула черти во сколько. Точнее уже утро было, наверно, ближе к 6. На этот раз из-за спины. Как не ляжешь, все-равно болит. Но я не о том хочу написать.
Плюнув заниматься бесплодными попытками уснуть, стала читать. Сначала это были всякие танцевальные статьи. Потом обучающий материал по классическому танцу. Особое внимание уделила арабескам. Их 4 основных, их я и запоминала, как какой делается. Запоминать "на пальцах", лежа в кровати, не удобно. Оно запомнится в мыслях, а мне еще и физическая память нужна — на нее в вопросах танцев больше надежды. Поэтому замучавшись запихивать только теорию в свою голову, пошла реализовываться на практике. Встала с кровати и постояла в каждом из четырех арабесков, сначала с правой ноги, потом с левой, в каждом по 2-3 раза. Вроде запомнилось. И делать это пришлось в темноте. Не включать же свет, разбужу человека, а ползти до гостиной лениво.
Непередаваемые ощущения — стоять в позе арабеска в темноте перед большим зеркалом во всю створку шкафа, видеть в отражении лишь свои очертания.
На изучении арабесков решила остановиться. Хотела взять атитюд, разобрать и его. Но побоялась, что с ним улечу в зеркало ногой)) Он сложнее на равновесие, как мне кажется, нога то задняя согнута. Да и спина в очередной раз не вовремя сказала кря и загнала в горизонтальное положение.
Спать не хотелось (не получалось. кто ж мне даст?.. организм меня "нежно" любит по всей видимости). Стала дальше читать. Скачала книгу "Я — Майя Плисецкая". Книга о жизни и творчестве Плисецкой, написанная ею самой. Интересно, читается легко и взахлеб.
У матери Плисецкой было много родных братьев и сестер, штук 12 по-моему. Да, дедушка Плисецкой любил в жизни две вещи: делать зубы (он был дантистом. и всецело посвящал себя этой профессии, а пломбы его держались очеееень долго) и делать детей. Несколько этих самых детей посвятили себя искусству. Становились актерами, танцорами.
Так вот, к чему я заговорила о Плисецкой. Меня поразила одна вещь:
дядя Плисецкой начал учиться балету в 16 (!) лет. До того он, на сколько я поняла, никакими танцами не занимался. А в возрасте 18 лет был принят в труппу Большого театра.
2 года!! За 2 года человек с нуля поднялся до такого уровня, что его взяли танцевать в Большой. При чем это классика. Классический танец — самый сложных из всех видов танца. Человек в таком возрасте и за такой мизерный срок достиг ТАКИХ целей.
Надо вспоминать о подобных примерах истории, когда еще раз захочется поныть, что все плохо, ничего не получается, болит спина, ноги отваливаются и т.п. Это сцена и это искусство танца. Разве кто-то говорил, что будет легко?
Выдержки из одной статьи:
"Пока человек жив, все возможно. До тех пор, пока жив, есть выбор, чтобы совершать попытки до окончательного успеха.
Все требует времени, чтобы этому научиться, и вы будете совершать ошибки. Учитесь на них. Вы сильнее, чем вы думаете. Одной маленькой неудачи недостаточно, чтобы остановить вас в процессе достижения своего успеха. Недостаточно будет также и 10, и 100, и 1000 неудач. Верьте в свои мечты. Не предавайте самого себя. В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Зачастую, когда вы чувствуете, что хотите сдаться, вы находитесь так близко к тому, чтобы сделать огромный прорыв. В любой момент своего времени вы всегда находитесь лишь на волосок от успеха."
Плюнув заниматься бесплодными попытками уснуть, стала читать. Сначала это были всякие танцевальные статьи. Потом обучающий материал по классическому танцу. Особое внимание уделила арабескам. Их 4 основных, их я и запоминала, как какой делается. Запоминать "на пальцах", лежа в кровати, не удобно. Оно запомнится в мыслях, а мне еще и физическая память нужна — на нее в вопросах танцев больше надежды. Поэтому замучавшись запихивать только теорию в свою голову, пошла реализовываться на практике. Встала с кровати и постояла в каждом из четырех арабесков, сначала с правой ноги, потом с левой, в каждом по 2-3 раза. Вроде запомнилось. И делать это пришлось в темноте. Не включать же свет, разбужу человека, а ползти до гостиной лениво.
Непередаваемые ощущения — стоять в позе арабеска в темноте перед большим зеркалом во всю створку шкафа, видеть в отражении лишь свои очертания.
На изучении арабесков решила остановиться. Хотела взять атитюд, разобрать и его. Но побоялась, что с ним улечу в зеркало ногой)) Он сложнее на равновесие, как мне кажется, нога то задняя согнута. Да и спина в очередной раз не вовремя сказала кря и загнала в горизонтальное положение.
Спать не хотелось (не получалось. кто ж мне даст?.. организм меня "нежно" любит по всей видимости). Стала дальше читать. Скачала книгу "Я — Майя Плисецкая". Книга о жизни и творчестве Плисецкой, написанная ею самой. Интересно, читается легко и взахлеб.
У матери Плисецкой было много родных братьев и сестер, штук 12 по-моему. Да, дедушка Плисецкой любил в жизни две вещи: делать зубы (он был дантистом. и всецело посвящал себя этой профессии, а пломбы его держались очеееень долго) и делать детей. Несколько этих самых детей посвятили себя искусству. Становились актерами, танцорами.
Так вот, к чему я заговорила о Плисецкой. Меня поразила одна вещь:
дядя Плисецкой начал учиться балету в 16 (!) лет. До того он, на сколько я поняла, никакими танцами не занимался. А в возрасте 18 лет был принят в труппу Большого театра.
2 года!! За 2 года человек с нуля поднялся до такого уровня, что его взяли танцевать в Большой. При чем это классика. Классический танец — самый сложных из всех видов танца. Человек в таком возрасте и за такой мизерный срок достиг ТАКИХ целей.
Надо вспоминать о подобных примерах истории, когда еще раз захочется поныть, что все плохо, ничего не получается, болит спина, ноги отваливаются и т.п. Это сцена и это искусство танца. Разве кто-то говорил, что будет легко?
Выдержки из одной статьи:
"Пока человек жив, все возможно. До тех пор, пока жив, есть выбор, чтобы совершать попытки до окончательного успеха.
Все требует времени, чтобы этому научиться, и вы будете совершать ошибки. Учитесь на них. Вы сильнее, чем вы думаете. Одной маленькой неудачи недостаточно, чтобы остановить вас в процессе достижения своего успеха. Недостаточно будет также и 10, и 100, и 1000 неудач. Верьте в свои мечты. Не предавайте самого себя. В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты.
Зачастую, когда вы чувствуете, что хотите сдаться, вы находитесь так близко к тому, чтобы сделать огромный прорыв. В любой момент своего времени вы всегда находитесь лишь на волосок от успеха."