Мне очень интересны всякие большие, профессиональные мюзиклы. В частности любовь всей моей жизни (из мюзиклов) — "Призрак Оперы". Помимо смотреть, мне интересно узнавать всякие вещи про постановку, репетиционный процесс и пр.
Например, выяснила сколько ставится мюзикл, любой бродвейский, который привозят к нам, переводят и адаптируют под русскую публику. Два месяца до премьеры. Либретто, сценография, танцевальные сцены и пр. — все уже готово, т.е. придумано и прописано. Роли распределены, актеры выучили тексты песен. Два месяца — чисто на репетиции и разводку сцен уже с определенными актерами. И, как не удивительно, репетиционный процесс происходит не 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Актеры тоже люди, у которых тоже есть потребность в нормальном сне, отдыхе, приемах пищи, как минимум. Репетиции идут 5 дней в неделю, с 13.00 до 22.00, с часовым перерывом на обед. Так проходят два месяца (и не неделей больше) и приступают к каждодневным показам проекта.
В обязательном порядке есть два состава исполнителей. И еще по два дублера на каждую главную роль. Дублеры выступают только в случае, если ни один из исполнителей двух основных составов не может выйти на сцену. Например, заболели одновременно. На каждый месяц каждому актеру составляется расписание, в какой день он выступает.
...Нам еще в универе говорили, что творчество и сцена не терпит "торможения" в работе. Все (постановки любых номеров, мюзиклов и пр.) должно происходить быстро! Не стоит "растягивать резину" на черти сколько времени. Это и артистам не на руку, и зрители разбегутся. Не обязательно, что так произойдет, но риск есть.
Я уже неоднократно рассказывала, как в нашем универе ребята-танцоры сделали постановку на экзамен по мастерству хореографа — полуторачасовой хореографический спектакль — за три (!) недели. С нуля. Три недели на написать сценарий, подобрать музыку, поставить, отрепетировать. И это были ученики дневного отделения, т.е. у них учеба 5-6 дней в неделю до 16-17 часов, потом они шли делать постановку на экзамен. И ничего. И поставили, и отрепали, и показали. И все получилось супер!
...Что касается меня. Сильно не люблю, когда "тянут кота за хвост". Мне нужны четкие сроки и, желательное, ближайшие. Относительно любого творческого проекта. В ином случае, есть большой шанс, что я "перегорю". Да, вот так все банально и просто!

Например, выяснила сколько ставится мюзикл, любой бродвейский, который привозят к нам, переводят и адаптируют под русскую публику. Два месяца до премьеры. Либретто, сценография, танцевальные сцены и пр. — все уже готово, т.е. придумано и прописано. Роли распределены, актеры выучили тексты песен. Два месяца — чисто на репетиции и разводку сцен уже с определенными актерами. И, как не удивительно, репетиционный процесс происходит не 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Актеры тоже люди, у которых тоже есть потребность в нормальном сне, отдыхе, приемах пищи, как минимум. Репетиции идут 5 дней в неделю, с 13.00 до 22.00, с часовым перерывом на обед. Так проходят два месяца (и не неделей больше) и приступают к каждодневным показам проекта.
В обязательном порядке есть два состава исполнителей. И еще по два дублера на каждую главную роль. Дублеры выступают только в случае, если ни один из исполнителей двух основных составов не может выйти на сцену. Например, заболели одновременно. На каждый месяц каждому актеру составляется расписание, в какой день он выступает.
...Нам еще в универе говорили, что творчество и сцена не терпит "торможения" в работе. Все (постановки любых номеров, мюзиклов и пр.) должно происходить быстро! Не стоит "растягивать резину" на черти сколько времени. Это и артистам не на руку, и зрители разбегутся. Не обязательно, что так произойдет, но риск есть.
Я уже неоднократно рассказывала, как в нашем универе ребята-танцоры сделали постановку на экзамен по мастерству хореографа — полуторачасовой хореографический спектакль — за три (!) недели. С нуля. Три недели на написать сценарий, подобрать музыку, поставить, отрепетировать. И это были ученики дневного отделения, т.е. у них учеба 5-6 дней в неделю до 16-17 часов, потом они шли делать постановку на экзамен. И ничего. И поставили, и отрепали, и показали. И все получилось супер!
...Что касается меня. Сильно не люблю, когда "тянут кота за хвост". Мне нужны четкие сроки и, желательное, ближайшие. Относительно любого творческого проекта. В ином случае, есть большой шанс, что я "перегорю". Да, вот так все банально и просто!

Насчет зрителей - не то чтобы разбегутся, но те, которые очень-очень ждут новую постановку или очередной показ, как раз могут "перегореть". При всем понимании.
Хотя ты знаешь. В моем предыдущем коллективе (не профи) у нас были репетиции 5-6 дней в неделю с 17 (самое позднее 18 часов) и до 22 примерно. Все тоже было некоммерческое и на энтузиазме. Но мы успевали очень многое. Например, 2,5-часовую программу с песнями, танцами и театральными сценками месяца за 3 мы "поднимали". Пару раз были даже в МДМе и ГЦКЗ России выступления.
И в X-Libris (еще до прихода группы в Маяк) мы впахивали похожим образом. Да, выступлений где-то типа МДМ с группой не было
пока)))но поставить и отрепать новую программу за две недели до выступления в клубе — это делали.Я к чему. Было бы желание, возможности найдутся. Да, не столь крутые, как у профи... далеко не столь, увы... но все же.)
опять же для того, чтобы поставить свой собственный оригинальный мюзикл, надо сделать кучу ритуальных телодвижений - как минимум надо писать текст, писать и оплачивать аранжировки, искать солистов (чтоб не только по голосу, но еще и по типажу в роль влезали), разводить сценографию и хореографию, делать обвес сцены и искать/делать реквизит ну и так далее. причем, большая часть этих пунктов требует денег, которые еще надо заработать (что характерно, не на репетициях, а на какой-нибудь работе с девяти до шести). и тут мы упираемся в тот момент, когда энтузиазм вроде есть, а вот поддержать этот энтузиазм рублем могут и хотят далеко не все, так что чем меньше народу поднимает эту финансовую махину, тем дольше она будет подниматься. а в уже готовом купленном мюзикле как минимум уже есть текст, аранжировка, сценуха и хореография, плюс какие-никакие наметки по свету-реквизиту и костюмам, достаточные для того, чтобы было понятно что надо, с чего начинать и прочее. так что коллектив делает такой мюзикл не с нуля, а фактически осваивает и оттачивает уже готовый продукт. в случае с оригинальным да еще и некоммерческим мюзиклом большую часть времени съедают как раз все эти подготовительные процессы.
Год назад (меньше даже) писала диплом по постановке и продюсированию мюзиклов. Там и про профи, и про любительские мюзиклы столько "накушалась"))
Мне другой момент не понятен... И что называется лирическое отступление, но зато злободневное. Например, берем АМ. База готова, даже более чем. И людей почти хватает на все роли (там где не хватает, если очень-очень постараться, можно отрыть исполнителя в срок, так, что даже роль выучить и отработать успеет). В общем вырулиться можно, на мой взгляд. Далее следует вопрос... уже скорее в воздух, чем кому-то конкретно (поскольку "колхоз дело добровольное", в том смысле, что руководитель не я, не мне и принимать конечное решение)... Зачем "мариновать" зрителей до следующей сезона, а заодно и некоторых артистов, а то и большинство, почему не выпустить мюзикл, как это было заявлено в начале текущего сезона. Не понятно мне. Все там можно успеть. Да, риск есть. Но лучше пойти на него, попытаться успеть (и успеть в итоге), чем растягивать резину.
В общем-то это мое официальное мнение, которое я не скрываю. База готова, люди есть (почти все), бери и работай, что называется.
Да и в первую очередь следует ориентироваться на нужды и потребности зрителей, для них же делается. А зрители хотят смотреть мюзикл сейчас, а не в абстрактном следующем сезоне, иначе может так случится, что зрители "перегорят", как верно было подмечено Olin Olimar. И зрителям, по большей части, все-равно каким образом актеры будут успевать, главное, конечный результат. А до следующего сезона еще дожить надо. Неизвестно что и как будет после лета.)
да и в любом случае - сейчас-то уже что? дело прошлое, маска уже поставлена и выпущена.
Можно я тут свои пять копеек вставлю?)
В идеале, зрители действительно хотели бы мюзикл сейчас, и даже не конкретный какой то, а любую постановку.
Кроме того, некоторые бояться, что из-за кризиса у вас подорожает аренда зала, и соответственно взлетят цены на билеты.(
это не говоря уже о том, что как минимум для вокальногои технического кластера первая половина сезона была достаточно тяжелой, часть народу пахала на износ - людям банально нужен отдых, иначе они просто перегорят.