11:38

Мне очень интересны всякие большие, профессиональные мюзиклы. В частности любовь всей моей жизни (из мюзиклов) — "Призрак Оперы". Помимо смотреть, мне интересно узнавать всякие вещи про постановку, репетиционный процесс и пр.
Например, выяснила сколько ставится мюзикл, любой бродвейский, который привозят к нам, переводят и адаптируют под русскую публику. Два месяца до премьеры. Либретто, сценография, танцевальные сцены и пр. — все уже готово, т.е. придумано и прописано. Роли распределены, актеры выучили тексты песен. Два месяца — чисто на репетиции и разводку сцен уже с определенными актерами. И, как не удивительно, репетиционный процесс происходит не 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Актеры тоже люди, у которых тоже есть потребность в нормальном сне, отдыхе, приемах пищи, как минимум. Репетиции идут 5 дней в неделю, с 13.00 до 22.00, с часовым перерывом на обед. Так проходят два месяца (и не неделей больше) и приступают к каждодневным показам проекта.
В обязательном порядке есть два состава исполнителей. И еще по два дублера на каждую главную роль. Дублеры выступают только в случае, если ни один из исполнителей двух основных составов не может выйти на сцену. Например, заболели одновременно. На каждый месяц каждому актеру составляется расписание, в какой день он выступает.

...Нам еще в универе говорили, что творчество и сцена не терпит "торможения" в работе. Все (постановки любых номеров, мюзиклов и пр.) должно происходить быстро! Не стоит "растягивать резину" на черти сколько времени. Это и артистам не на руку, и зрители разбегутся. Не обязательно, что так произойдет, но риск есть.
Я уже неоднократно рассказывала, как в нашем универе ребята-танцоры сделали постановку на экзамен по мастерству хореографа — полуторачасовой хореографический спектакль — за три (!) недели. С нуля. Три недели на написать сценарий, подобрать музыку, поставить, отрепетировать. И это были ученики дневного отделения, т.е. у них учеба 5-6 дней в неделю до 16-17 часов, потом они шли делать постановку на экзамен. И ничего. И поставили, и отрепали, и показали. И все получилось супер!
...Что касается меня. Сильно не люблю, когда "тянут кота за хвост". Мне нужны четкие сроки и, желательное, ближайшие. Относительно любого творческого проекта. В ином случае, есть большой шанс, что я "перегорю". Да, вот так все банально и просто!



@темы: мюзиклы, мысли, творчество, призрак оперы

Комментарии
16.01.2015 в 13:24

[древнее эксцентричное зло]
Подобный вариант постановки мюзиклов, к сожалению, возможен только с коммерческими проектами. Потому что для людей эти ежедневные репетиции - это тот самый полноценный восьмичасовой рабочий день, за который они получают деньги. В случае с любым некоммерческим проектом такой вариант не реализуется от слова вообще.(
16.01.2015 в 14:38

"И хорошо. Спасибо. Слава Богу."©
Не стоит "растягивать резину" на черти сколько времени. Это и артистам не на руку, и зрители разбегутся. Не обязательно, что так произойдет, но риск есть.
Насчет зрителей - не то чтобы разбегутся, но те, которые очень-очень ждут новую постановку или очередной показ, как раз могут "перегореть". При всем понимании.
16.01.2015 в 14:54

Tim Fiera, в принципе, согласна.
Хотя ты знаешь. В моем предыдущем коллективе (не профи) у нас были репетиции 5-6 дней в неделю с 17 (самое позднее 18 часов) и до 22 примерно. Все тоже было некоммерческое и на энтузиазме. Но мы успевали очень многое. Например, 2,5-часовую программу с песнями, танцами и театральными сценками месяца за 3 мы "поднимали". Пару раз были даже в МДМе и ГЦКЗ России выступления.

И в X-Libris (еще до прихода группы в Маяк) мы впахивали похожим образом. Да, выступлений где-то типа МДМ с группой не было пока))) но поставить и отрепать новую программу за две недели до выступления в клубе — это делали.

Я к чему. Было бы желание, возможности найдутся. Да, не столь крутые, как у профи... далеко не столь, увы... но все же.)
16.01.2015 в 14:56

Olin Olimar, да-да, я про это и говорю, вы меня верно поняли: те, которые очень-очень ждут новую постановку или очередной показ, как раз могут "перегореть". При всем понимании.
16.01.2015 в 15:36

[древнее эксцентричное зло]
/KrisStin/, ну тут ведь как.) чем меньше в коллективе народу и чем он моложе - тем скорее прокатит фишка "пашем каждый день, делаем новую программу". когда народу много, да еще и оченна разного возраста, уже сложнее, потому что у кого-то работа, у кого-то учеба, у кого-то муж-дети-тещина дача, итд: соответственно процент тех, кто не всегда может и у кого не всегда есть силы, становится выше.
опять же для того, чтобы поставить свой собственный оригинальный мюзикл, надо сделать кучу ритуальных телодвижений - как минимум надо писать текст, писать и оплачивать аранжировки, искать солистов (чтоб не только по голосу, но еще и по типажу в роль влезали), разводить сценографию и хореографию, делать обвес сцены и искать/делать реквизит ну и так далее. причем, большая часть этих пунктов требует денег, которые еще надо заработать (что характерно, не на репетициях, а на какой-нибудь работе с девяти до шести). и тут мы упираемся в тот момент, когда энтузиазм вроде есть, а вот поддержать этот энтузиазм рублем могут и хотят далеко не все, так что чем меньше народу поднимает эту финансовую махину, тем дольше она будет подниматься. а в уже готовом купленном мюзикле как минимум уже есть текст, аранжировка, сценуха и хореография, плюс какие-никакие наметки по свету-реквизиту и костюмам, достаточные для того, чтобы было понятно что надо, с чего начинать и прочее. так что коллектив делает такой мюзикл не с нуля, а фактически осваивает и оттачивает уже готовый продукт. в случае с оригинальным да еще и некоммерческим мюзиклом большую часть времени съедают как раз все эти подготовительные процессы.
16.01.2015 в 15:50

Tim Fiera, так я ж и пишу, про момент, когда подготовительные процессы (сценография, либретто, музыка, текст — все готово, и актерами текст выучен и т.п.) уже прошли и два месяца это чисто репетиции и разводка сцен. Я про это — репетиция любого профи мюзикла (не важно перекуплен он у западников, как Призрак, Нотр-дам, РиДж или свой поставлен, типа Норд-оста и Графов Орловых и Монте-кристо всяких) начинаются после всех подготовительных манипуляций и на весь процесс репетиций отводится около двух месяцев до премьеры.
Год назад (меньше даже) писала диплом по постановке и продюсированию мюзиклов. Там и про профи, и про любительские мюзиклы столько "накушалась"))
16.01.2015 в 16:02

[древнее эксцентричное зло]
/KrisStin/, ну вот о том и речь. тот же ТА, у которого часть этой базы уже была (как минимум, готовый текст и аранжировка), был поставлен за три месяца, плюс где-то месяц мы еще раскачивались. при наличии готовой базы, бесперебойного источника финансов и репетиций пять дней в неделю по восемь часов, за два месяца все отрепать - абсолютно реально. но это тот самый идеальный вариант, который есть только у профессионалов, которые зарабатывают этим себе на жизнь.
16.01.2015 в 17:45

Tim Fiera, как-то так, да.
Мне другой момент не понятен... И что называется лирическое отступление, но зато злободневное. Например, берем АМ. База готова, даже более чем. И людей почти хватает на все роли (там где не хватает, если очень-очень постараться, можно отрыть исполнителя в срок, так, что даже роль выучить и отработать успеет). В общем вырулиться можно, на мой взгляд. Далее следует вопрос... уже скорее в воздух, чем кому-то конкретно (поскольку "колхоз дело добровольное", в том смысле, что руководитель не я, не мне и принимать конечное решение)... Зачем "мариновать" зрителей до следующей сезона, а заодно и некоторых артистов, а то и большинство, почему не выпустить мюзикл, как это было заявлено в начале текущего сезона. Не понятно мне. Все там можно успеть. Да, риск есть. Но лучше пойти на него, попытаться успеть (и успеть в итоге), чем растягивать резину.
В общем-то это мое официальное мнение, которое я не скрываю. База готова, люди есть (почти все), бери и работай, что называется.
Да и в первую очередь следует ориентироваться на нужды и потребности зрителей, для них же делается. А зрители хотят смотреть мюзикл сейчас, а не в абстрактном следующем сезоне, иначе может так случится, что зрители "перегорят", как верно было подмечено Olin Olimar. И зрителям, по большей части, все-равно каким образом актеры будут успевать, главное, конечный результат. А до следующего сезона еще дожить надо. Неизвестно что и как будет после лета.)
16.01.2015 в 17:55

[древнее эксцентричное зло]
/KrisStin/, что-то я вообще не совсем понял про маску. если ты про премьеру, то перед тем сезоном, когда мы таки ее сделали, там только аранжировки летом дописали - а как ставить и тем более играть мюзикл, когда на ряде ролей нет актеров, а аранжировки, считай, только к началу сезона были завершены? а в предыдущем сезоне ее по тем же причинам нереально было сделать.
да и в любом случае - сейчас-то уже что? дело прошлое, маска уже поставлена и выпущена.
16.01.2015 в 18:31

Tim Fiera, я про сейчас, а не про премьеру. Что отменилась на оставшиеся пол-сезона.
16.01.2015 в 19:03

"И хорошо. Спасибо. Слава Богу."©
/KrisStin/, А зрители хотят смотреть мюзикл сейчас, а не в абстрактном следующем сезоне,
Можно я тут свои пять копеек вставлю?)
В идеале, зрители действительно хотели бы мюзикл сейчас, и даже не конкретный какой то, а любую постановку.
Кроме того, некоторые бояться, что из-за кризиса у вас подорожает аренда зала, и соответственно взлетят цены на билеты.(
16.01.2015 в 19:05

[древнее эксцентричное зло]
/KrisStin/, отменилась она ведь тоже не от хорошей жизни. На данный момент отвалилась часть вокалистов, а подготовка новеньких требует времени (и не только репетиций, но и занятий по вокалу). Если на трэш-версии мы выкрутились, то с классической версией этот вариант не катит. А давать зрителям абы что - ну это не вариант. Не думаю, что если бы у нас был полный комплект вокалистов и все были бы готовы, то маску вот так вот отменили - очевидно же.
это не говоря уже о том, что как минимум для вокальногои технического кластера первая половина сезона была достаточно тяжелой, часть народу пахала на износ - людям банально нужен отдых, иначе они просто перегорят.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии