Интересное про танец:
- Как вы думаете, почему во времена СССР солистов балета, много и достойно танцующих даже после официального выхода на пенсию, было больше?
- Творческих долгожителей в нашем поколении и поколении до меня было больше. Я танцевала 27 лет. А, например, Нинель Кургапкина и в 53 года могла на своем творческом вечере блестяще исполнить акт из "Спящей красавицы", акт из "Дон Кихота", а потом еще и концертные номера станцевать. Мы танцевали много и долго, потому что здоровье позволяло. Мы не были искусственно растянуты, мы даже на шпагат не садились, мы танцевали согласно своим природным данным, а не вопреки им. Мы работали над выразительностью танца, над его чистотой, над актерским наполнением образа, но при этом всегда соблюдали классические каноны: бедра у нас были ровные, ребра не выгнутые, колени собранные, на большой палец стопы мы не наваливались всем весом тела... Мы железно держали основу, каркас: два ровных плеча - параллельные им два ровных бедра. А сейчас многие девочки не держат основу: желая повыше задрать ногу (это эффектно, модно), кривятся, гнутся. И все это, конечно же, не проходит бесследно для организма.
- Как вы думаете, почему во времена СССР солистов балета, много и достойно танцующих даже после официального выхода на пенсию, было больше?
- Творческих долгожителей в нашем поколении и поколении до меня было больше. Я танцевала 27 лет. А, например, Нинель Кургапкина и в 53 года могла на своем творческом вечере блестяще исполнить акт из "Спящей красавицы", акт из "Дон Кихота", а потом еще и концертные номера станцевать. Мы танцевали много и долго, потому что здоровье позволяло. Мы не были искусственно растянуты, мы даже на шпагат не садились, мы танцевали согласно своим природным данным, а не вопреки им. Мы работали над выразительностью танца, над его чистотой, над актерским наполнением образа, но при этом всегда соблюдали классические каноны: бедра у нас были ровные, ребра не выгнутые, колени собранные, на большой палец стопы мы не наваливались всем весом тела... Мы железно держали основу, каркас: два ровных плеча - параллельные им два ровных бедра. А сейчас многие девочки не держат основу: желая повыше задрать ногу (это эффектно, модно), кривятся, гнутся. И все это, конечно же, не проходит бесследно для организма.
Откуда, интересно, пошли истории, что балетных искусственно перетягивали, иначе сцены не видать?
без нагрузок "на убой" можно танцевать только для себя, не на сцене (думаю, ты знаешь это по себе)
Я то знаю, да.